Страна не определена Составление коммерческого предложения, договор на рекламу, предложение на поставку, форма коммерческого предложения
Выберите свой город:
10 декабря, 18:38
Банки Перми
Логотип 2Т банк

Как составить коммерческое предложение

изображение статьи


Двигателем торговли и азбукой любого бизнеса является реклама. В деловой практике применяется множество средств рекламы, но самым оптимальным средством выступает коммерческое предложение. Разберемся, как составить его, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров.

Составляем коммерческое предложение: основные правила

  1. Выясните, отправляли ли коммерческие предложения данному клиенту ваши конкуренты. Если да, какие условия они предлагали.
  2. Подумайте, на что именно вы сделаете упор. Например, это может быть уникальность или эксклюзив, удовлетворение первичных (качество, стоимость) либо вторичных (спектр, сроки, характер поставок и сервиса) потребности клиента.
  3. Современные высокотехнологичные товары и оснащение для них гарантированно пользуется повышенным спросом. Главное – доставить продукцию в нужное место.
  4. Сезонный и скоропортящийся товар. Первостепенное значение имеет оперативная доставка.

Чего не должно быть в коммерческом предложении

  • Избегайте пустых или слишком ярких фраз. Также не стоит злоупотреблять сложными, запутанными предложениями.
  • Делайте акцент на выгодные для партнера обстоятельства вместо того, чтобы подробно расписывать все преимущества своей продукции.
  • Готовое коммерческое предложение должно быть понятным для каждого человека. Не стоит пытаться сразить всех своими интеллектуальными способностями.
  • При описании технических деталей соблюдайте умеренность.
  • Если указать период действия предложения, его вес возрастет.

Коммерческое предложение на товарные поставки

В зависимости от того, о поставке каких товаров (отечественных или зарубежных) идет речь, будет отличаться структура предложения. Ниже мы приводим общую форму для коммерческого предложения, которая подойдет для обоих вышеуказанных случаев.

  1. Фирменная шапка вашей компании, включающая в себя реквизиты, логотипы, адрес веб-сайта.
  2. Название документа.
  3. Обращение к адресату (краткое).
  4. Непосредственно коммерческое предложение, составленное в выгодном свете.
  5. Прейскурант, в котором указан тип продукции, стиль, стоимость, производитель.
  6. Достоинства товара или сотрудничества с вами, дополнительные условия.
  7. Сроки поставки, возможные схемы оплаты.
  8. В отдельном абзаце указывается, до какого времени будет действительным данное предложение.
  9. Информация о себе (коротко).
  10. Стандартное завершение деловых документов с подписью коммерческого руководителя, числом, печатью.

Как упростить оформление коммерческого предложения

Этот документ имеет достаточно сложный характер, но алгоритм его составления единый для всех случаев. Разработаны и электронные шаблоны для различных ситуаций:

  • Адаптивные. Генерируются программным путем, из-за чего зачастую содержат «ляпы», исправлять которые приходится вручную. Адаптивные шаблоны применяются для недорогой и массовой продукции.
  • Фиксированные. Рассчитаны на узкий круг адресатов. Используются преимущественно для предложений фирменных товаров.

Коммерческое предложение для иностранных партнеров

Если вы составляете предложение для партнера из зарубежья, к документу выдвигаются дополнительные условия:

  1. Абзацные отступы делать не стоит.
  2. Подбирайте шрифт, привычный для конкретной страны:
    • Arial – для Германии;
    • Verdana – для Италии;
    • Verdana, Bodoni, Minion – для Франции, Испании;
    • Times New Roman, Stylus Imperial – для Британии;
    • Bookman old style, Tahoma – для Соединенных Штатов.

При сотрудничестве с зарубежными партнерами особое внимание следует уделять качеству перевода. Его целесообразно поручить профессиональному переводчику. Ведь обыкновенная (на первый взгляд) фраза может иметь неожиданное значение. А главное – после отправки предложения поинтересуйтесь, дошло ли оно до адресата.

История успеха
История успеха учителя истории
Уолт Дисней
мультипликатор
Будущий мультипликатор родился в Чикаго 05.12.1901 г. Мальчику было 5 лет, когда его отец приобрел ферму в Марселине (шт. Канзас) и переехал туда вместе с родными. Уолту с детства хотелось рисовать, но семья жила настолько бедно, что на бумагу и карандаши денег не хватало.
Читать полностью