Как составить коммерческое предложение
Двигателем торговли и азбукой любого бизнеса является реклама. В деловой практике применяется множество средств рекламы, но самым оптимальным средством выступает коммерческое предложение. Разберемся, как составить его, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров.
Составляем коммерческое предложение: основные правила
- Выясните, отправляли ли коммерческие предложения данному клиенту ваши конкуренты. Если да, какие условия они предлагали.
- Подумайте, на что именно вы сделаете упор. Например, это может быть уникальность или эксклюзив, удовлетворение первичных (качество, стоимость) либо вторичных (спектр, сроки, характер поставок и сервиса) потребности клиента.
- Современные высокотехнологичные товары и оснащение для них гарантированно пользуется повышенным спросом. Главное – доставить продукцию в нужное место.
- Сезонный и скоропортящийся товар. Первостепенное значение имеет оперативная доставка.
Чего не должно быть в коммерческом предложении
- Избегайте пустых или слишком ярких фраз. Также не стоит злоупотреблять сложными, запутанными предложениями.
- Делайте акцент на выгодные для партнера обстоятельства вместо того, чтобы подробно расписывать все преимущества своей продукции.
- Готовое коммерческое предложение должно быть понятным для каждого человека. Не стоит пытаться сразить всех своими интеллектуальными способностями.
- При описании технических деталей соблюдайте умеренность.
- Если указать период действия предложения, его вес возрастет.
Коммерческое предложение на товарные поставки
В зависимости от того, о поставке каких товаров (отечественных или зарубежных) идет речь, будет отличаться структура предложения. Ниже мы приводим общую форму для коммерческого предложения, которая подойдет для обоих вышеуказанных случаев.
- Фирменная шапка вашей компании, включающая в себя реквизиты, логотипы, адрес веб-сайта.
- Название документа.
- Обращение к адресату (краткое).
- Непосредственно коммерческое предложение, составленное в выгодном свете.
- Прейскурант, в котором указан тип продукции, стиль, стоимость, производитель.
- Достоинства товара или сотрудничества с вами, дополнительные условия.
- Сроки поставки, возможные схемы оплаты.
- В отдельном абзаце указывается, до какого времени будет действительным данное предложение.
- Информация о себе (коротко).
- Стандартное завершение деловых документов с подписью коммерческого руководителя, числом, печатью.
Как упростить оформление коммерческого предложения
Этот документ имеет достаточно сложный характер, но алгоритм его составления единый для всех случаев. Разработаны и электронные шаблоны для различных ситуаций:
- Адаптивные. Генерируются программным путем, из-за чего зачастую содержат «ляпы», исправлять которые приходится вручную. Адаптивные шаблоны применяются для недорогой и массовой продукции.
- Фиксированные. Рассчитаны на узкий круг адресатов. Используются преимущественно для предложений фирменных товаров.
Коммерческое предложение для иностранных партнеров
Если вы составляете предложение для партнера из зарубежья, к документу выдвигаются дополнительные условия:
- Абзацные отступы делать не стоит.
- Подбирайте шрифт, привычный для конкретной страны:
- Arial – для Германии;
- Verdana – для Италии;
- Verdana, Bodoni, Minion – для Франции, Испании;
- Times New Roman, Stylus Imperial – для Британии;
- Bookman old style, Tahoma – для Соединенных Штатов.
При сотрудничестве с зарубежными партнерами особое внимание следует уделять качеству перевода. Его целесообразно поручить профессиональному переводчику. Ведь обыкновенная (на первый взгляд) фраза может иметь неожиданное значение. А главное – после отправки предложения поинтересуйтесь, дошло ли оно до адресата.