Что нужно знать о вирусной рекламе

Слово «вирус» у нас прочно ассоциируется со свиным и птичьим гриппом, рекламой противовирусных средств и заболеваниями в межсезонье. Кстати, именно о рекламе мы сегодня поговорим. Она тоже может быть вирусной! Разберемся, что это за реклама, и почему так называется.
Какая реклама называется вирусной
Это название реклама получила за принцип своего распространения, который похож на инфицирование реальным вирусом. Заболевание передается от инфицированного человека к здоровому, количество пораженных возрастает в геометрической прогрессии.
Реклама вирусного типа распространяется по законам эпидемии: мгновенно и безжалостно, от одного к другому, словно осенний грипп или лесной пожар в летнюю пору. Но чтобы реклама стала такой и вызвала нужную реакцию, она должна отвечать определенным критериям.
Какая реклама становится вирусной
Во-первых, рекламная информация должна привлечь внимание к себе, заинтересовать человека настолько, чтобы он пожелал самостоятельно поделиться ею со своими знакомыми. Говоря о вирусной рекламе, обычно подразумевают продвижение товаров, брендов или услуг в соцсетях. На сегодня подобные Интернет-ресурсы стали очень популярным средством коммуникации, затмевающем все другие сетевые сайты, СМИ и другие способы связи. Выделяют следующие разновидности вирусной рекламы:
- видео;
- посты, текстовые сообщения;
- фотоснимки либо фотоподборки;
- игры и игрушки, являющиеся приложением к определенной продукции.
Все перечисленные разновидности обязательно несут в себе ссылку на сайт продвигаемого товара, изображение или текстовое упоминание о данной продукции и прочую важную информацию. Ведь главная функция рекламы – продвижение определенного бренда или марки. Но вирусная реклама делает это как бы вскользь, незаметно, привлекая внимание потребителей своим ярким образом или идеей, задевая эмоции зрителей.
Как показывает статистика, наиболее эффективным инструментом вирусной рекламы является видео. Здесь присутствует максимальное количество каналов, которые позволяют достучаться до потребителей: движение, картинка, звук.
Чем привлекает вирусная реклама
Есть определенные фиксаторы внимания, которые притягивают к себе взор и мысли человека. На их базе создается образ, способный завладеть умом потребителя, спровоцировать его поделиться рекламной ссылкой со знакомыми. Ниже перечислены основные фиксаторы:
Качество рекламы вирусного типа зависит еще от двух значимых факторов. Это интерактивность (возможность оказать влияние на происходящее) и участие известного человека. При создании подобных сюжетов не стоит забывать основного: вирусная реклама должна выполнять свою прямую функцию – продвигать определенный товар. Поэтому не стоит оценивать эффективность по числу просмотров. Результативность кампании измеряется только увеличением объемов продаж.