Как зарегистрировать ООО
На сегодня выделяют несколько регистрационных процессов по открытию ООО. Это регистрация первичного характера, коррекция/правка информации о юрлице, изменение учредительной документации, включая информационную часть (смена директора, учредителя, места нахождения руководящего органа и проч.). Все вышеуказанные действия осуществляются после подачи заявления в определенной форме. Требования по заполнению детально расписаны в Постановлении 439.
Рассмотрим, как осуществляется первичная регистрация ООО. Для составления заявки на регистрацию воспользуйтесь бланком формы Р11001. Она состоит из трех основных листов. Также имеется 13 приложений (пп. А-Н). При первичной регистрации нужно заполнить только листы А, Б, М, Е.
Заявление на регистрацию ООО
Заполнять форму следует машинописным текстом либо печатными буквами. Допускается и заполнение вручную, посредством шариковой ручки с чернилами синего/черного цвета. В не подлежащих заполнению графах ставят прочерк. В документе должна присутствовать сквозная нумерация. Они предоставляются в прошитом виде. Заполненное заявление должно быть утверждено на первом заседании учредительского собрания, но подписывает его только заявитель. Документ заверяют нотариально, причем только после того, как лицо, выступающее заявителем, предоставит подписанный устав, свой паспорт, протокол собрания и учредительный договор.
Как заполнить заявление на регистрацию ООО
В верхней графе первого листа в поле «наименование регистрирующего органа» указывают (с большой буквы, в винительном падеже) название налогового органа, в который заявитель собирается подавать документы для открытия ООО. В поле «код» прописывают код данного органа.
В первом пункте нужно указать «ООО», во втором – обязательно заполнить пп. 2.1.1. (русскоязычное название фирмы). Следующий подпункт служит для указания правовой формы организации (в виде аббревиатуры), после чего в кавычках прописывают наименование фирмы.
В поле «действующий исполнительный орган» (пп. 3.1.) нужно поставить галочку, если руководитель организации является директором либо гендиректором. В подпункте 3.2. указывают должность руководителя, в следующем поле – адрес компании.
Лист 2 данной формы начинается с пп. 3.4. Факс указывать не обязательно. В п. 4 необходимо прописать количество учредителей. Поле 5 предназначается для компаний с другой правовой организацией (ЗАО, ОАО), поэтому мы оставляем его пустым. В п. 6 сделайте галочку напротив уставного капитала, а в п. 6.1 пропишите цифрами его размер. В поле 7 следует указать единицу. Это означает, что без наличия доверенности основным правом действия будет обладать гендиректор.
Одиннадцатый пункт (размещен на 3-ей странице) отмечают прочерком, если на базе фермерского хозяйства не будет сформирован кооператив или товарищество. В п. 12 следует указать количество выбранных заявителем ОКВЭД-кодов.
Приложения к заявлению
- Приложение А. Состоит из двух листов. Здесь содержатся данные о юрлице-учредителе. Заполняется только при наличии таковых.
- Приложение Б. Служит для сбора информации о физлицах-учредителях. Заполняется по тому же принципу, что и предыдущее приложение. Информация из удостоверяющего личность документа переносится в соответствующие поля.
- Приложение Е. Здесь указывается информация о персоне, имеющей право действовать от имени юрлица, не имея доверенности. Заполняется только на директора/гендиректора. Если руководство будет передано управляющей компании согласно договору, приложение Е оставляют пустым. Взамен необходимо заполнить приложения З и Ж.
- Приложение Н. Служит для указания информации о заявителе. 1-й лист данного документа заполняют, руководствуясь паспортными данными. При отсутствии ИНН делают прочерк в соответствующем поле. П. 11 заполняется очень редко. Поэтому на втором листе ставят прочерк, а на третьем нужно расписаться. Это делают в присутствии нотариуса.